Русская Православная Церковь
Самарская митрополия
Тольяттинская епархия
Требы онлайн Расписание служб Сделать пожертвование
Главная » Слово после всенощного бдения в канун Недели 21-й по Пятидесятнице

Слово после всенощного бдения в канун Недели 21-й по Пятидесятнице

На утрени в Неделю 21-ю по Пятидесятнице читался Евангельский отрывок о последнем, третьем явлении Воскресшего Господа Своим ученикам на море Тивериадском. (Ин.21: 1-14)

В те дни явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою.

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

По окончании всенощного бдения в Преображенском кафедральном соборе Преосвященный Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом, предлагая поразмышлять над важнейшими смыслами, сокрытыми в Евангельских словах:

«…После того, как Господь явился Своим ученикам в Сионской горнице, а Фоме дал еще раз увериться в Своём Воскресении, теперь уже иным образом является Он ученикам на море Тивериадском.

Когда мы читаем этот отрывок из Евангелия, то каждый раз задумываемся о том, зачем же Иоанн Богослов поместил это повествование в завершении своей проповеди о Сыне Божием? Ведь можно было бы кратко, как, например, в Евангелии от Луки сказать, что воскрес Господь, явился Своим ученикам, преломил хлеб, благословил их и почти сразу же ( а мы понимаем, что через 40 дней) повёл их на гору Елеонскую, вознёсся и сел одесную Бога. Все самые главные вехи для нашего спасения указаны. Зачем же нужно ещё раз возвращаться к этому промежутку между Своим Воскресением и Вознесением?

 Иоанну Богослову очень важно было сказать об этом моменте. Мы знаем, что именно в это время Сын Божий принял покаяние от отпавшего ученика и вернул его в апостольское достоинство, но теперь Евангелист подробно рассказывает, как был разожжён костёр, разложены хлеб и рыба. Наступает какое-то умиротворение, пауза… И по-человечески это очень важный психологический момент в жизни учеников. Христос сделал всё необходимое – пострадал за нас и воскрес. И, можно думать, что без повествования об апостоле Петре можно было бы обойтись. Нам было бы достаточно сказать, что ученик принёс покаяние и возвращён в своё достоинство… Но именно то, что происходит здесь и сейчас, очень важно в жизни человека.

Когда в нашей жизни происходит что-то важное, мы думаем, что главное уже совершилось. Так, Воскресение Христово похоже на самую красивую пору цветения в природе. Это момент кульминации… «Днесь весна благоухает», ибо « Жизнь жительствует», – говорит песнописец. И это красота, расцвет…Но после наступает ночь, проведённая на озере в томлении, усталости, холоде. Даже сами стихии указывают человеку, что он ограничен и нуждается в помощи. Наутро, когда ученики устали от безуспешного труда, приходит Божественная помощь. Впереди у учеников Христовых много дел: Господь пошлёт их на проповедь, большая часть их будет убита за Христа. Апостолы принесут плод для Царствия Небесного, исполнят Божий замысел, спасая этот мир через проповедь.

Но сейчас они вместе со Христом, и преисполнены любви, благоговения, надежды. Именно в такие моменты человек наполняется самым главным для своего сердца. Все самое важное совершается в сердце человека, когда оно в мире.  Только в мирное сердце   посылается особое чувство близости Бога в жизни человека. Не в буре, а в тихом веянии ветра, в тонком сердечном устремлении пребывает Господь. Когда Он называет нас храмами Духа Святого, то этот Дух Божий действует в нас не громами и молниями, не исхождением из себя, но проявляет Себя в самой глубине мирности сердца. Это состояние самое близкое к состоянию бесстрастия, в котором и пребывает бесстрастный Бог.

Чтобы нам это понять, надо очищать своё сердце, почувствовав хоть на какое-то время, что значит жить без страстей. И в этом мирном состоянии духа принять правильный Божий ответ для своей жизни.

В этот момент сердца всех семи учеников, пребывавших с Господом, были в мире, благоговении, любви, и никто не смел спросить, кто Ты, Странник, приготовивший нам хлеб, рыбу, огонь и приглашающий нас к этой удивительной Небесной трапезе. Все сердцем чувствовали, что это Господь…

Так и мы, образ Божий, можем легко почувствовать, что Бог с нами через свидетельство в сердце. Бог, Который создал всю эту вселенную и дал свободу человеку, любит нас, исправляет наши ошибки, приглашает в Своё Божественное общение, дает нам правило, путь – заповеди Божии, чтобы мы были счастливы и наследовали вечно блаженную жизнь.

Желаю, чтобы вы не пропустили этого замечательного момента в своей жизни, когда посещает нас Господь, когда мы уже истомлены своими делами, поступками, грехами – и требуем помощи. Думаю, что всякий, кто усердно стоит на молитве, испытывая свою совесть, стремясь вникнуть в каждое слово, которое оставили нам святые отцы, тоже может получить это великое состояние. Только не надо его испрашивать, не надо его искусственно вызывать – не получится.  «Бог дышит, где хочет» (Ин. 3:8). И Он Сам в нужное время придёт к нам и утешит. А наша задача – создать все условия, чтобы Он пришёл.

И если вдруг мы окажемся пустыми от «ловли рыб», ничего не имеющими, голодными и уставшими, то вспомним о Боге, Который даёт нам всё необходимое для спасения. Без Него мы ничего не можем совершить в этом мире. Будем уповать на Господа и умудряться, как были мудрыми ученики Христовы, которые видели Господа и проповедовали Его Святое Воскресение».

Требы
Ничего не выбрано
Продолжить выбор треб