Самоанализ о проведении открытого занятия по программе «Чудесные писанки»
Дата проведения: 9 апреля 2017 года
Время проведения: 11.40 ч
Количество участников: 15 человек
Количество зрителей: взрослых: 8, детей: 13
9 апреля 2017г. в объединении «Чудесные писанки» было проведено открытое занятие по теме «Пасхальные узоры», в котором приняли участие 15 учащихся учебного филиала.
Самоанализ о проведении открытого занятия по программе «Чудесные писанки»
Дата проведения: 9 апреля 2017 года
Время проведения: 11.40 ч
Количество участников: 15 человек
Количество зрителей: взрослых: 8, детей: 13
9 апреля 2017г. в объединении «Чудесные писанки» было проведено открытое занятие по теме «Пасхальные узоры», в котором приняли участие 15 учащихся учебного филиала.
В качестве зрителей были приглашены 13 обучающихся, учителя и родители, всего 8 взрослых.
Целью программы является: развитие творческих способностей, формирование художественно – эстетического мировоззрения и духовно-нравственных качеств детей средствами декоративно-прикладного творчества в кружке «Чудесные писанки».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, эстетическими ценностями своего народа;
- сформировать знания, умения и практические навыки, необходимые для изготовления изделий техникой росписи птичьих яйц (Писанки).
- познакомить с правилами безопасной работы с инструментами;
- познакомить детей с историей возникновения искусства миниатюры на яйце (славянскими писанками), с жизнью людей в прошлом;
- углубить знания о традициях росписи яйца, познакомить с характерными особенностями росписи;
- научить составлять эскизы росписи с использованием символики писанки;
- формировать у детей систему целостного художественно – эстетического мировоззрения через знакомство с православными традициями;
Развивающие:
- погрузить в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна;
- развивать интерес к народному творчеству, сформировать прикладные умения и навыки несложной росписи на сферическом объекте с применением инструментов;
- развивать умения применять различные технологии росписи;
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- развивать активное эстетическое отношение к народным художественным промыслам и традициям;
- развить творческий потенциал детей и самовыражение посредством занятий росписи художественных символов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к активному познанию истории культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду народного мастера;
- сформировать осознанное стремление к общественно-полезному труду;
Учащиеся с интересом выполняли задания. На мой взгляд, урок способствовал эмоциональному и творческому развитию не только самих участников урока, но и приглашенных гостей.
Урок велся по схеме:
- Организационный момент.
- Подготовка к восприятию нового материала (беседа с учащимися)
- Изучение нового материала (работа в группах)
- Закрепление знаний.
- Итог урока (демонстрация готовых работ).
Объяснение новой темы проходило с помощью демонстрации наглядных пособий. Подобная смена видов деятельности была целесообразной и способствовала меньшей утомляемости детей. Деление учащихся по группам подогревало их интерес к изучению нового материала.
Цели, поставленные на урок, соответствовали уровню общего познания детей, их знаниям, умениям и навыкам. Выбранный материал отвечал поставленным целям. В целом урок был построен логично и достиг поставленных целей. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Гигиенические требования к уроку были соблюдены: помещение проветрено, освещенность была в норме, в помещении было тепло. Оформление соответствовало тематике урока.
Художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие, ответственность при выполнении любой работы
Кудрявцева Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования НФ «ДЕОЦ», учебный филиал « Тольяттинский»