Русская Православная Церковь
Самарская митрополия
Тольяттинская епархия
Требы онлайн Расписание служб Сделать пожертвование
Главная » «Семейная реликвия» в рамках городских Пасхальных образовательных чтений, посвященных 470-летию Повести о Петре и Февронии Муромских

«Семейная реликвия» в рамках городских Пасхальных образовательных чтений, посвященных 470-летию Повести о Петре и Февронии Муромских

Semeynaya relikviya

Отчет об участии в конкурсе проектов «Семейная реликвия» в рамках городских Пасхальных образовательных чтений, посвященных 470-летию Повести о Петре и Февронии Муромских

Дата проведения: 14 апреля 2017 г.

Место проведения: г.Тольятти, ул.Коммунистическая, д. 87А, МБОУ ДО ГЦИР, 10.00

Количество участников: 1 человек

Количество зрителей: взрослых: 0, детей: 0

14 апреля в рамках городских Пасхальных образовательных чтений, посвященных 470-летию Повести о Петре и Февронии Муромских, учащаяся объединения «Основы православной культуры», Костина София (10 лет), подготовила творческую работу на конкурс проектов «Семейная реликвия».

Отчет об участии в конкурсе проектов «Семейная реликвия» в рамках городских Пасхальных образовательных чтений, посвященных 470-летию Повести о Петре и Февронии Муромских

Дата проведения: 14 апреля 2017 г.

Место проведения: г.Тольятти, ул.Коммунистическая, д. 87А, МБОУ ДО ГЦИР, 10.00

Количество участников: 1 человек

Количество зрителей: взрослых: 0, детей: 0

14 апреля в рамках городских Пасхальных образовательных чтений, посвященных 470-летию Повести о Петре и Февронии Муромских, учащаяся объединения «Основы православной культуры», Костина София (10 лет), подготовила творческую работу на конкурс проектов «Семейная реликвия».

К участию в конкурсе приглашались учащиеся и воспитанники образовательных учреждений всех типов в возрасте с 5 до 18 лет.

Для участия в конкурсе участнику было необходимо:

1. Найти у себя в семье какой-либо предмет, который можно назвать семейной реликвией (книги, старинные фотографии, иконы, картины и т.д.), сфотографировать его.

2. Провести опрос старших родственников (или других заинтересованных лиц) об истории и значении этого предмета в жизни семьи (как он появился в семье, каков его “возраст”, почему этот предмет важен для членов семьи, почему он считается реликвией) и т.д.

3. Записать “своими словами” полученные результаты опроса, прикрепить фотографию . Придумать название проекту.

4. Прислать работу в электронном виде в адрес оргкомитета вместе с заявкой.

Требования к работам предъявлялись следующие:

  • Конкурсные работы должны были быть индивидуальными или в соавторстве с братьями, сестрами дошкольного или школьного возраста. Коллективные работы не допускаются.
  • Текст работы должен быть напечатан в формате doc (текстовый документ Word), шрифт Times New Roman 12 кегль, интервал 1,5. В текст должна быть вставлена фотография предмета. Образец оформления работы см. в Приложении 2. При необходимости в текст могут быть вставлены еще 1-2 фотографии.
  • Объем работы должен был составлять 2-5 страниц.
  • Не допускалось заимствования из других текстов (только в виде цитат с ссылками на их авторов).

Критерии оценки творческих работ:

  • Соответствие теме конкурса;
  • Оригинальность и полнота воплощения замысла;
  • Глубина проведенного исследования (опроса родственников), полнота освещения в тексте истории предмета.

Результаты будут позже, в мае мы узнаем заняла ли наша работа призовое место, но честно говоря, это уже не важно. Гораздо важнее, что с началом этой работы у Софии появился огромный интерес к изучению и сохранению истории своей семьи.

Наша творческая работа называлась «Самая большая ценность» ( автор: Костина София)
(Далее текст автора)

Самая большая ценность.

Semeynaya relikviya

Самой большой ценностью в нашей семье являются старинные книги.
Книги из бумаги, отпечатаны в типографии примерно в 18-19 веке, точная дата не установлена и место изготовления тоже неизвестно.
Книги не переплетены, сложены отдельными страницами, листы пожелтели от времени, края неровные, иллюстрации сохранны, не размыты.

Semeynaya relikviya

Эти старинные книги, до 1917 года принадлежали Церкви Вознесения Господня с.Царевщино, Мокшанского района, Пензенской области. А потом ее разрушили. Мама говорит, что с 1934 года храм был складом, в нем хранили зерно…

Книги, которые были в церкви, священник церкви успел раздать прихожанам на хранение в 1917 году, поэтому они не пропали и не были сожжены. Разносил под покровом ночи, чтобы никто не знал кому в руки они попали. Так они оказались у моей прапрабабушки, Фроловой Анны Васильевны. Анна Васильевна хранила их всю жизнь, даже когда шла война, она не рассталась с ними. Потом, когда прапрабабушка умирала, она передала их своей старшей дочери Вере. До 1978 года книги хранились в семье Лисицыных Веры Васильевны и Ивана Петровича (моих прабабушки и прадедушки).

В 1978 году мой дедушка, Лисицын Владимир Иванович, привез их из дома родителей в г.Тольятти.

В 2005 году несколько книг мой дедушка передал в дар музею русской культуры МБУ «Школа №56», но сделал это от имени свой бабушки (Фроловой А.В.), ведь это она хранила их как самою большую ценность, а остальные продолжали традицию. Бабушка говорит, что таким образом он выразил почтение своей бабушке.

Semeynaya relikviya

Я родилась в 2007 году. Уже 2 года до моего рождения книги хранились в музее. И когда я пришла учиться в школу, на первой экскурсии в музее, я подошла к книгам, со словами: «У меня дома такие есть!», и увидела знакомую фамилию, фамилию моей прапрабабушки. Дедушку я ни разу не видела, он умер до моего рождения, в 2006 году, но в этот момент, я почувствовала, что он рядом и не только он, а все мои родные и близкие, которые не только сохраняют историю моей семьи, но и делятся с другими людьми своими семейными реликвиями.

Semeynaya relikviyaSemeynaya relikviya

Сейчас книги хранит моя бабушка, а потом она отдаст их моей маме, а мама мне. Я тоже буду хранить в своей семье старинные книги, ведь они передаются из поколения в поколение и связывают нас невидимыми нитями.

Педагог-организатор С.Н.Серебрякова

Требы
Треб не выбрано
Выбрать еще требы