ОТЧЕТ
о проведении открытого занятия
по программе «Праздничная культура»
Дата проведения: 21 сентября 2016 г.
Время проведения: 15.00
Количество участников: 15 человек
Количество зрителей: 22 человека.
ОТЧЕТ
о проведении открытого занятия
по программе «Праздничная культура»
Дата проведения: 21 сентября 2016 г.
Время проведения: 15.00
Количество участников: 15 человек
Количество зрителей: 22 человека.
21 сентября в творческом объединении «Праздничная культура» было проведено открытое
занятие «Священный хлеб в богослужении», в котором приняли участие 15 воспитанников филиала.
В качестве зрителей были приглашены 16 обучающихся творческого объединения «Школа добровольчества. Современные тимуровцы», 4 родителя и 2 педагога.
Цель: подвести обучающихся к осмыслению христианского отношения к хлебу;дать представление о внешнем виде, об особенностях, истории создания хлеба.
Задачи:
- Рассмотреть примеры из жизни других детей.
- Развивать умения анализировать, обобщать, оценивать поступки, привычки.
Педагог подготовила для обучающихся познавательную презентацию, различные задания для работы в группах.
Вначале ребята вспомнили пословицы о хлебе, объяснили их значение.
Затем, работая в группах, написали мини-сочинения о значении хлеба в жизни человека.
Вместе с педагогом сделали вывод, что «хлеб» – это великое слово, оно означает все, что обеспечивает существование, жизнедеятельность человека, без чего нормальная, полноценная жизнь невозможна.
Далее педагог познакомила детей с понятиями «просфора», «Агничная просфора», «артос», «освещенный хлеб».
Педагог рассказала детям об артосе: «Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе – они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова»
Сообщение подготовленного ученика:
Еще один вид освященного хлеба – тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние богослужения длились довольно долго, и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Сейчас, хотя продолжительность служб сократилась, а этот обычай остался.
Далее дети в группах по 5 человек выполнили задание: «Подпиши изображенный предмет и расскажи, что о нем запомнил»(карточки с изображением «просфоры», «Агничной просфоры», «артоса».
Занятие педагог закончила опросом детей:
- Сегодня на занятии я узнал, что …
- Я познакомился с такими понятиями как …
- Я расскажу своим родителям …
Рефлексия
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было непонятно?
- О чём бы вы ещё хотели бы узнать?
Составила педагог-организатор Г.А. Доронина
СП НФ «ДЕОЦ», учебного
филиала «Тольяттинский»
при «Школа № 46»