Русская Православная Церковь
Самарская митрополия
Тольяттинская епархия
Требы онлайн Расписание служб Сделать пожертвование
Главная » ОТЧЕТ о проведении открытого занятия по программе «Праздничная культура»

ОТЧЕТ о проведении открытого занятия по программе «Праздничная культура»

ОТЧЕТ

о проведении открытого занятия

по программе «Праздничная культура»

Дата проведения: 21 сентября 2016 г.

Время проведения: 15.00

Количество участников: 15 человек

Количество зрителей: 22 человека.

ОТЧЕТ

о проведении открытого занятия

по программе «Праздничная культура»

Дата проведения: 21 сентября 2016 г.

Время проведения: 15.00

Количество участников: 15 человек

Количество зрителей: 22 человека.

21 сентября в творческом объединении «Праздничная культура» было проведено открытое

занятие «Священный хлеб в богослужении», в котором приняли участие 15 воспитанников филиала.

В качестве зрителей были приглашены 16 обучающихся творческого объединения «Школа добровольчества. Современные тимуровцы», 4 родителя и 2 педагога.

Цель: подвести обучающихся к осмыслению христианского отношения к хлебу;дать представление о внешнем виде, об особенностях, истории создания хлеба.

Задачи:

  • Рассмотреть примеры из жизни других детей.
  • Развивать умения анализировать, обобщать, оценивать поступки, привычки.

Педагог подготовила для обучающихся познавательную презентацию, различные задания для работы в группах.

Вначале ребята вспомнили пословицы о хлебе, объяснили их значение.

Затем, работая в группах, написали мини-сочинения о значении хлеба в жизни человека.

Вместе с педагогом сделали вывод, что «хлеб» – это великое слово, оно означает все, что обеспечивает существование, жизнедеятельность человека, без чего нормальная, полноценная жизнь невозможна.

Далее педагог познакомила детей с понятиями «просфора», «Агничная просфора», «артос», «освещенный хлеб».

Педагог рассказала детям об артосе: «Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе – они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова»

ОТЧЕТ о проведении открытого занятия по программе «Праздничная культура»

Сообщение подготовленного ученика:

Еще один вид освященного хлеба – тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние богослужения длились довольно долго, и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Сейчас, хотя продолжительность служб сократилась, а этот обычай остался.

ОТЧЕТ о проведении открытого занятия по программе «Праздничная культура»

Далее дети в группах по 5 человек выполнили задание: «Подпиши изображенный предмет и расскажи, что о нем запомнил»(карточки с изображением «просфоры», «Агничной просфоры», «артоса».

ОТЧЕТ о проведении открытого занятия по программе «Праздничная культура»
ОТЧЕТ о проведении открытого занятия по программе «Праздничная культура»

Занятие педагог закончила опросом детей:

  • Сегодня на занятии я узнал, что …
  • Я познакомился с такими понятиями как …
  • Я расскажу своим родителям …

Рефлексия

  • Что вам понравилось на занятии?
  • Что было непонятно?
  • О чём бы вы ещё хотели бы узнать?

Составила педагог-организатор Г.А. Доронина

СП НФ «ДЕОЦ», учебного

филиала «Тольяттинский»

при «Школа № 46»

Требы
Ничего не выбрано
Продолжить выбор треб