Дата проведения: 8 ноября 2016 г.
Участники-педагоги: 4 человека
Доронина Галина Алексеевна – объединение «Православные узоры»
Иванова Ольга Владимировна – объединение «Юный натуралист»
Тарасова Ирина Васильевна – объединение «Духовное краеведение»
Демьяненко Ирина Андреевна – объединение Школа добровольчества. Современные «тимуровцы»
Дата проведения: 8 ноября 2016 г.
Участники-педагоги: 4 человека
Доронина Галина Алексеевна – объединение «Православные узоры»
Иванова Ольга Владимировна – объединение «Юный натуралист»
Тарасова Ирина Васильевна – объединение «Духовное краеведение»
Демьяненко Ирина Андреевна – объединение Школа добровольчества. Современные «тимуровцы»
Количество зрителей:
Педагоги-зрители: 35 человек
Родители-зрители: 12 человек
8 ноября 2016 г. в СП НФ «ДЕОЦ», УФ «Тольяттинский» при МБУ «Школа № 46» была проведена информационно-просветительской конференции “Патриотическое воспитание подрастающего поколения”, на которую были приглашены педагоги учебного филиала, педагоги школы и родители школы.
Открыта конференция приветственным словом духовного наставника – благочинным Невского Благочиния протоиереем Александром.
Духовный наставник сказал о том, что «проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В обществе наблюдается “дефицит нравственности” у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности»
Доронина Галина Алексеевна раскрыла понятие патриотизма.
«Патриотизм – это любовь к своему отечеству; к родным местам (“земле отцов”), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимость». В школьном учреждении всегда уделяется большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к геральдике, к своему народу»
Познакомила с задачами патриотического воспитания:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, школе, городу.
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Педагог дополнительного образования Иванова Ольга Владимировна рассказала о сущности патриотического воспитания.
«Современное понимание патриотизма характеризуется вариативностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления.»
Тарасова Ирина Васильевна поделилась опытом своей работы в этом направлении. Рассказала о том, какие занятия проводит в рамках работы учебного филиала.
Демьяненко Ирина Андреевна представила cодержание патриотического воспитания детей школьного возраста:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; со школой и её ребятами, взрослыми; с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года;
- организация творческой продуктивной деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.
Вывод информационно-просветительской конференции “Патриотическое воспитание подрастающего поколения” звучит так:
Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства.
Составила педагог-организатор Г.А. Доронина